Marchmont network: новости бизнеса | конференции | консалтинг
Marchmont blog Eng | Рус

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Стандарты против креативности?

Похоже, вся страна сейчас втянута в обсуждение новых образовательных стандартов в школе. И это понятно: ведь это касается и каждого из нас, и будущего нашей страны в целом. Экономический рост в будущем в немалой степени от этого зависит: образованные кадры наряду с сырьевыми ресурсами – главное конкурентное преимущество России на международных рынках.

У каждой из сторон есть свои аргументы, и, слушая их, я как бывший школьный учитель, пожалуй, склонялся к позиции тех, кто выражает свои опасения в связи с появлением новых стандартов. А потом мне подумалось: а зачем нужны федеральные стандарты в образовании вообще? Ну есть ЕГЭ, которое определяет минимальный набор знаний, а так – пусть каждая школа учит тем предметам, которым хочет, и в тех объемах, которых считает нужным. Авторы новых стандартов хотят вариативности; вот у ученика и его родителей и будет вариативность – в выборе школы. Их оппоненты защищают классические подходы к образованию – наверняка будут школы, следующие таким традициям.

И потом подумалось: зачем так много стандартов в столь большой, разнообразной и мультикультурной стране, как Россия? Вот почему бы, например, не разрешить всем субъектам Федерации вводить и отменять свои налоги (федеральных налогов, это естественно, касаться не будет)? Пусть каждый думает о том, как наполнить местный бюджет, не снижая уровня инвестиционной привлекательности своего региона.

Или вот: почему почти на всех предприятиях России финансовый год начинается с первого января? Ведь это так неудобно: готовиться к праздникам, продумывать отдых на новогодние каникулы, покупать подарки и... заниматься планированием и отчетностью. У большинства международных корпораций финансовый год начинается 1 апреля или даже 1 июля и ничего…

Есть масса писаных и еще больше неписаных стандартов, о сути которых мы не задумываемся. А если задумаемся, то поймем, что слишком большого смысла в их сохранении нет. И тогда мы сможем с большей уверенностью говорить, что конкурентное преимущество России – не только образованные, но и оригинально мыслящие, творческие, креативные люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий