Михаил Трейвиш, глава агентства мониторинга OmniGrade и член Консультационного совета компании «Марчмонт», размышляет о «короткой» ментальности и опасностях, что она несет. С ним можно связаться по адресу tre_mi@omnigrade.com.
Президент Медведев одобрительно высказался об идее сократить 20% государственных чиновников. «Это, безусловно, жесткая мера, которая может помочь в решении целого ряда задач», - сказал он.
Понятно, что это антикризисная мера. Не до конца пока понятно, относится ли она к мерам, направленным на преодоление последствий прошлого (или, по мнению некоторых экспертов, продолжающегося кризиса), или же это мера, нацеленная на достойную встречу нового кризиса? А ведь понимание этого имеет первоочередное значение для будущего страны.
А новый непременно случится через два, пять или десять лет, ибо теперь уже совершенно очевидно, что от цикличности мировой экономики уже никуда не деться.
Президентская решимость натолкнула меня на мысль о проведении параллелей с бизнесом. Чего не хватает бизнесу, чтобы решить «целый ряд задач»?
Когда осенью 2008 года случился глобальный экономический кризис, большинство руководителей компаний были озабочены решением сиюминутной задачи «защиты от кризиса», и лишь меньшинство – корректировкой долгосрочной стратегии в соответствии с меняющимся мировым экономическим порядком. Следующий кризис переживут вторые.
Я уже год возглавляю агентство стратегического мониторинга и поневоле постоянно задумываюсь о справедливости претензий к мировым рейтинговым агентствам по поводу неадекватности их оценок, проявившихся во время кризиса. Причина этого, как мне кажется, из «этой же оперы». Это были рейтинги, получаемые ради «скорострельного» результата: размещения публичных долговых инструментов, удешевления заимствований, IPO и пр. Рейтинги в помощь работе стратегической, долгосрочной и постепенной, направленной на улучшение собственной кредитоспособности компаний, никого особо не интересовали.
Американский проповедник и писатель Джеймс Кларк как-то сказал, что политик думает о следующих выборах, а государственный деятель – о следующих поколениях. Наверное, подобную классификацию стоит провести и среди руководителей компаний. Кто-то думает о квартальных результатах, а кого-то волнует стабильная работа компании через десять, двадцать, тридцать лет.
Возвращаясь к политикам и государственным деятелям… Хочется верить, что хотя бы часть сэкономленных от сокращения бюрократии средств (если такое решение будет принято) пойдет на решение вопросов, связанных с долгосрочным стратегическим развитием России. И тогда можно надеяться, что во время следующего мирового кризиса наша страна будет островом подлинной стабильности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий