Marchmont network: новости бизнеса | конференции | консалтинг
Marchmont blog Eng | Рус

понедельник, 8 августа 2011 г.

Ценность истории

Южная Корея с третьей попытки получила Зимние Олимпийские игры. Я прочитал об этом и вспомнил о своих впечатлениях, связанных с этой страной и живущими в ней необычными людьми, которых характеризует не только настойчивость в достижении поставленных целей.
Помимо того, что я руковожу агентством рейтингового мониторинга «ОмниГрейд», я еще являюсь членом совета директоров международной факторинговой ассоциации IFG и отвечаю за развитие факторинга  в Азии. В этом качестве я побывал во многих азиатских странах и встречался с руководителями местных финансовых институтов. Организовывать такие встречи несложно: пишешь письмо, представляешься, обозначаешь предмет обсуждения и вскоре получаешь ответ с подтверждением встречи или вежливым отказом из-за отпуска, деловой поездки и т. п.
Но не так было с корреспондентами в Южной Корее. На каждое такое письмо я получал похожие ответы: «прежде чем решить, будет ли господин такой-то с Вами встречаться, пришлите, пожалуйста, свою биографию».
Первоначально я реагировал на такие ответы с недоумением: какая разница, какая у меня биография, если известна моя нынешняя должность? Но подобные ответы стали повторяться, и я понял, что определенный смысл в таком подходе есть: именно история конкретного человека,  из которой становится ясным и его опыт, и его репутация, и является наилучшим критерием целесообразности взаимодействия с этим человеком.
То же относится и к компаниям. Неслучайно многие европейские компании и по сей день тратят значительные усилия (и суммы денег), чтобы «отмазаться» от того факта, что много лет назад их предшественники сотрудничали, например, с нацистским режимом в Германии.
Позитивный эффект от «протоколирования» истории компании есть. Компания пережила несколько кризисов – значит она обладает способностью к выживаемости (а значит и способностью отвечать по обязательствам перед своими контрагентами) в сложные времена. Компания неоднократно выводила на рынок новые товары и услуги (пусть и являющиеся сейчас устаревшими) – значит в компании есть генетическая предрасположенность к инновациям.
Память о том и анализ того, что произошло с компанией в прошлом, позволяет превратить проблемы в достижения. Тогда можно по праву утверждать: да, мы что-то потеряли в какой-то момент времени, но зато приобрели бесценный опыт, который будет с нами вечно. И наоборот, пренебрежение к своей истории уничтожает достижения прошлого: они перестают помогать компании тогда, когда про них все забывают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий